Многие собственники бизнес–сайтов задаются вопросом: а что же все таки наиболее эффективно – реклама в Яндекс.Директ или Google AdWords? Однако однозначного ответа на этот вопрос нет, ведь нельзя заранее предусмотреть итоговые результаты той или иной рекламы. Для стабильного и динамичного развития бизнеса (равно как и сайта), требуется попробовать все, и не боятся экспериментировать. Кроме того, не стоит забывать и о регулярном отслеживании статистики. И только по ее результатам, можно увидеть эффективность той или иной площадки, исключительно для конкретного сайта.
С учетом того, что и у Яндекса, и у Google несомненно имеются свои недостатки и преимущества, следует разобрать каждый из них в вопросе контекстной рекламы, по отдельности.
Кто популярней
И так, начнем с Яндекс.Директ. В начале осени 2014 года, в рейтинге Alexa.com, сайт Яндекс занимал 22-е место в мире, а в России 1-е, по своей популярности. Соответственно, на территории нашей страны, в Яндексе вводятся больше поисков нежели в Google. Однако не стоит сразу обольщаться. Большое количество запросов в общем, совершенно не говорит о том, что пользователи ищут там именно ваш продукт или услуги. Для проверки статистики конкретных запросов можно использовать сервис - Яндекс WordStat.
Непосредственно у Директа, имеется в наличии очень большой выбор стратегий для показа объявлений. Задаваться они могут как автоматически, так и в ручную. А исходя из конкретных требований или желаний, можно настраивать такие параметры как: бюджет (дневной или недельный), цену клика в зависимости от определенных обстоятельств или места для показов объявлений. Здесь же, намного проще осуществить настройку минус-слов, по которым будет запрещено показывать объявление. Что дает уверенность в более точной отфильтровке слов, по которым клик осуществляться не будет. А вот к примеру в Google AdWords, для минус-слов требуется дополнительно прописывать все падежи, числа и род.
Такой параметр в Директ, как эффективность кампаний, помогает быстро понять, имеет ли смысл дальнейшее размещение рекламы тут, или пора задуматься о другом способе.
Основные "фишки"
Кроме этого, Яндекс.Метрика, предоставляет к услугам клиентов такую «фишечку» как – Целевой звонок. Этот инструмент, отслеживает совершенные звонки по объявлению в Директе. Осуществляется это путем звонка, на специально выделенный номер (который зарегистрирован в Яндекс.Метрике). Далее звонок переадресовывается на обычный контактный телефон компании, а вся текущая информация о поступивших звонках, сохраняется и отображается в группе «звонки». Здесь просматривается не только количество поступивших звонков, но и с какого номера они были совершены, время ожидания звонка и время проведенного разговора. Эти данные не только составляют статистику по эффективности рекламы, но и помогают контролировать работу менеджеров, и хранить контакты своих клиентов.
Google AdWords, в свою очередь также запустил информацию о создании новой функции - «Конверсия звонков с сайта». Но она доступна пока лишь в странах Европы.
Настройки системы
Настройка ретаргетинга Яндекс.Директ, проходит быстрее и проще, а это не мало важно. Ретаргетинг – представляет собой целенаправленность на конкретную аудиторию, уже посетившую ваш сайт, но не совершившую на нем никаких действий. Здесь при настройке не потребуется помощь программистов с пропиской каких либо тегов в кодах сайта. Достаточно будет просто иметь Яндекс.Метрику и конкретно настроенные цели, чтобы направит рекламу на пользователей определенной специфики.
Приемуществом Google AdWords является легкость попадания объявления на первые места поисковика, при небольшой цене клика. Ведь большая популярность Яндекса, способствует наличию огромного количества однотипных объявлений, которые просто не дадут шанса по конкретной тематике с теми же товарами и услугами.
В Google есть возможность настройки кампании, определенным образом, для того, что бы система (по истечению указанного срока) самостоятельно выбрала те объявления, которые можно оставить в ротации, а какие требуется удалить. Google самостоятельно ведет статистику и учет самых кликабельных объявлений, фраз и слов. Но не стоит сразу расслабляться, проверять работу роботов все равно надо, ведь и они могут не учитывать некоторые факторы аудитории и ее пожеланий.
Аудитория
Не менее важным плюсом площадки Googlе, является разделение аудитории по половой принадлежности. Это удобно в том плане, если рекламирование какого либо товара (услуги) рассчитано только на женский или мужской пол. Тут можно избежать нецелевого показа объявления, тем самым повысив его CTR.
Графические объявления (изображения с объявлениями) демонстрируемые на сайтах – партнеров Googlе, тоже играют существенную роль. Для запуска этого типа объявлений не нужно будет создавать новое или рисовать баннер, ведь интерфейсом AdWords уже предусмотрена возможность создания баннера, из исходных материалов рекламируемого сайта. Для этого потребуется всего несколько минут внимания и кликов. Но система также предусматривает и возможность загрузки нового баннера (в случае если он уже есть).
Большая часть процессов в AdWords, автоматизирована, и от вас потребуется только регулярный контроль за ними и внесение необходимых корректировок.
Мы лишь описали основные моменты по каждой из площадок, но итоге, решать вам, где заказывать контекстную рекламу и кому доверить ведение контекстной рекламы.