Сравним системы по 8 критериям и сделаем вывод amoCRM или Битрикс24.
amoCRM - это записная книжка среди CRM–систем: простая, понятная, без лишнего функционала. Можно пользоваться без установки и с мобильного. Заточена под продажи. Сделки контакты, встречи, задачи создаются и распределяются автоматически за счет интеграции с сайтом и аналитикой.
Битрикс24 - это корпоративный портал с огромным функционалом – сложным и пугающим, но необходимым для автоматизации всей компании. Подходит для управления мелкими задачами и крупными проектами, обработки документов, общения с клиентами и коллегами, обширной аналитики.
CRM система
amoCRM - Простая и удобная. Не уступает Битрикс24 по функциям, благодаря интеграции со сторонними сервисами. Есть аналитика с отчетами и воронкой продаж, прогнозы по статистике. Единственный минус – отсутствие лидов – вместо них сделки с этапом «Первичный контакт».
Битрикс24 - CRM-часть со стандартным функционалом, разобраться с ним не так сложно. Графики, воронки и 8 типов отчетов для анализа продаж. Есть лиды, можно проследить их путь к сделке или контакту.
Встроенные бизнес-процессы
В amoCRM они примитивные, с ограниченным функционалом: добавить контакт, компанию, сделку, сменить этап, ответственного. Создавать их просто, под силу обычному менеджеру, но автоматизировать бизнес крупной компании не получится.
В Битрикс24 готовые шаблоны и гибкая настройка Битрикс по сравнении настройки amocrm под любые задачи компании. Автоматизированная обработка лидов, сделок, документов и других данных. Настроить этапы можно в специальном дизайнере, однако разберется с конструктором только обученный специалист.
Интерфейс системы
amoCRM продуман и не перегружен элементами. Прост и понятен любому пользователю.
Битрикс24 громоздкий, состоит из трех колонок: панель меню, уведомлений и рабочая область. Разобраться можно, но сложно. Новички всегда пугаются.
Коммуникации
В amoCRM возможно только общение с заказчиками, не встроены системы для внутрикорпоративной коммуникации.
В Битрикс24 есть все для общения с клиентами и коллегами: живые чаты, ленты, видеозвонки, телефония, почта, мобильные приложения – бесплатно и без ограничения по числу сотрудников.
Работа с документами
В amoCRM осуществляется в рамках CRM, документы «крепятся» к сделкам. Нет собственного хранилища, но есть выход – интеграция.
В Битрикс24 возможна на сервере компании (благодаря специальному Диску), в CRM и интегрированных облачных сервисах. Документы можно прикладывать к задачам, сделкам, комментариям и другим сущностям системы.
Кастомизация и интеграция с другими сервисами
amoCRM поддерживает расширение посредством REST API и виджетов. В отличие от конкурента, amoCRM более гибкая – кроме JS и CSS-файлов можно использовать php-скрипты. Доступно подключение к Google Apps, Google Calendar, MailChimp, UniSender, Wufoo, Facebook, Asterisk, Dropdox, Zendesk, 1C и т.д. – около 90 сервисов.
В Битрикс24 доработки по облачной версии – создание js-приложений с помощью REST API. Коробочная расширяется благодаря кастомизации типовых модулей и шаблонов, однако документации нет, и само по себе приложение Bitrix24 API достаточно сложное. Доступно подключение к Google Docs, Microsoft Office Online, Skype, MS Outlook, MailChimp, 1C и т.д. – около 50 сервисов.
Телефония
В amoCRM возможна интеграция с внешними сервисами.
В Битрикс24 встроенная, не требует первичной настройки. Регистрируйтесь и звоните.
Доступные версии и цены
В amoCRM Бесплатная демо-версия – 14 дней. Только облако – от 499 руб./месяц при заключении договора на полгода.
В Битрикс24 Бесплатная демо-версия – 30 дней; – облако – от 990 руб./месяц,; – коробочная версия – от 219 500 руб. Навсегда
Вывод или что выбрать
amoCRM подойдет для небольшой компании, сосредоточенной на маркетинге. В приоритете которой ведение клиентов, а значит, CRM. Подойдет, если отсутствие внутренних коммуникаций не проблемно.
Битрикс24 crm подойдет для крупной фирмы со сложными бизнес-процессами, которые требуют индивидуальной настройки. Подойдет, если кроме управления сделками нужна организация персонала, ведение проектов и связь между сотрудниками.