Создан новый ресурс. Что дальше? Не важно, что именно он собой представляет, личный блог или корпоративный сайт. Проблема в том, что он ещё никому не знаком, ни людям, ни поисковым системам и имеет нулевую посещаемость. Как правильно начать раскрутку этого ресурса? Как привлечь к нему внимание?
Прежде всего – нет смысла начинать раскрутку сайта, на котором ещё ничего нет. Даже если на него и зайдёт какой-то посетитель, он быстро его закроет и забудет о нём. На ресурсе должен быть размещён какой-то контент, не менее пяти, а лучше, десяти постов или статей. Все статьи должны быть уникальными и интересными для пользователей.
Кроме того – даже создавая ресурс на основе бесплатного конструктора сайтов и используя стандартные шаблоны, следует задуматься над тем, как сделать так, что бы он запоминался пользователю своим внешним видом. Здесь важно не перестараться. Аляповатая цветовая гамма и шрифты гигантских размеров не привлекут посетителей, а, напротив, с первого же взгляда сообщат им о дурном вкусе владельца ресурса.
Любой стандартный шаблон не так уж сложно персонализировать, придать ему свои, сугубо индивидуальные черты. Это можно выполнить с помощью собственноручно разработанного логотипа, красивой шапки или же просто поместив собственную фотографию в сайдбаре. Главное – чтобы сайт чем-то запоминался посетителям даже по внешнему виду.
Итак, в дизайне сайта имеется нечто запоминающееся и на нём есть, что почитать. Можно приступать к его раскрутке.
Регистрация в поисковиках
Регистрация в поисковых системах Google и Yandex является первоочередной задачей и необходимым условием для того, чтобы эти поисковики находили сайт и показывали его в результатах выдачи. При желании, можно зарегистрироваться и во всех остальных, менее значимых системах, таких как Rambler, Bing, Yahoo, Aport и прочие. Например, тот же Rambler, хотя и во многом потерял свою былую популярность, но, тем не менее, удерживает около 4% русскоязычной аудитории, что также даст дополнительный трафик.
Регистрация в каталогах
Следует зарегистрироваться во всех каталогах в Новосибирске, которые удастся найти в Интернет. Делать это нужно осторожно. Есть одна особенность: если каталог ставит необходимым для регистрации условием размещение обратной ссылки – от регистрации в нём лучше отказаться, чтобы не засорять свой ресурс.
Добавление в разделы «Инструменты web-мастеров»
Привлечь внимание Google и Yandex к своему ресурсу можно, добавив его в разделы этих поисковых систем, которые называются «Инструменты web-мастеров».
Карта сайта
В поисковые системы следует отправить карту своего сайта - sitemap.xml. В Интернете можно найти много различных сервисов и программ, которые помогут выполнить эту задачу. Делать это следует только после регистрации в разделах «Инструменты web-мастеров».
Социальные закладки
Сайт необходимо добавить во всевозможные социальные закладки, такие как Моёместо.ru, Memori.ru, Бобрдобр.ru и прочие. Это связано с тем, что значительная часть пользователей хранит ссылки на сайты не в закладках браузера, а с помощью таких сервисов. Кроме того, это обеспечит получение дополнительных прямых ссылок на сайт, что увеличит его авторитет.
Ускоряет и облегчает работу с социальными закладками сервис bposter. Регистрируясь с его помощью в закладках, следует всегда указывать на сохранение пользователя, что позволит не заходить всякий раз во все закладки. Опубликовав новую статью, следует всегда заходить на данный сервис и прогонять её по всем закладкам.
Кнопки социальных сетей
Нет необходимости убеждать кого-либо во всё возрастающей популярности социальных сетей. Таким же неоспоримым фактом является то, что в последнее время поисковые роботы уделяют всё большее внимание поведенческим факторам. Размещение кнопок соц. сетей позволит использовать их огромную аудиторию для раскрутки своего сайта, привлечь внимание поисковиков именно за счёт поведенческих факторов.
Здесь всё просто: если пользователю попалась на глаза любопытная информация, ему не трудно нажать на знакомую кнопочку, после чего анонс статьи появиться на его странице в тех же, например, «Одноклассниках», где его увидят друзья этого пользователя. А так как дружба часто основана на общих интересах и увлечениях, это может вызвать настоящую цепную реакцию. Да и само по себе нажатие кнопки, уже является поведенческим фактором и будет учтено поисковым роботом.
Вот в принципе и всё. Но, нельзя думать, что достаточно разместить на сайте десяток, хорошо написанных и интересных статей, выполнить внутреннюю оптимизацию, использовать все вышеперечисленные рекомендации и забыть про него на месяц, после чего заглянуть и порадоваться цифрам на счётчике посещаемости. Писать следует не только качественно, но и регулярно. Это – один из лучших способов раскрутки.