Создание корпоративного сайта для развития и продвижения бизнеса, это далеко не последний этап. Следующей за сайтом, является стадия создания и развития корпоративного портала. Казалось бы, для чего делать одну работу по два раза, ведь и сайт и портал являются интернет ресурсами. Но здесь стоит помнить, что идеология у них, равно как вид и структура, совершенно разные.
Начнем с визуального обозрения (внешнего вида) главной страницы портала. Здесь основным отличием сайта от портала будет структура подачи информации и собственно сам тип ее предоставления. Центральная страница сайта компании является своего рода презентацией, как самой компании, так и рода ее деятельности. Зачастую информация о компании, выложена на главной странице. Порой на основной странице, компании вообще не размещают никаких текстов и статей, а только графические изображения, фото и видео материалы о фирме. Но основное в этом все одно – главная странница корпоративного сайта, несет на себе задачи информирования посетителей, как о самой компании, так и о товарах (услугах) предоставляемых ею. С одной стороны портал несет на себе те же задачи и выполняет те же функции, но, это не основная его цель.
Что такое портал
По сути, корпоративный портал, представляет собой интернет – журнал новостей определенной компании. Здесь основу текстового контента будет составлять информация о новостях фирмы, ее аналитика, различные графики роста и развития. Тут тексты о самой компании и ее товарах (услугах) составляют лишь маленькую часть контента. Что в общем объеме информации не играет никакую роль. Конечно, сведения с портала будут связанны с тематикой деятельности фирмы. Еще одной задачей корпоративного портала является создание и расширение общения с посетителями (клиентами).
Описание выше, относится к стандартным (классическим) порталам. Но встречаются такие типажи не часто. И на это имеются свои причины. Одной из них является финансовая сторона этого вопроса. Создание корпоративного портала в Новосибирске далеко не дешевое удовольствие, и не каждая фирма может его себе позволить. Фактически, создание портала равносильно созданию собственных средств массовой информации. Еще одной основной причиной низкой популярности корпоративных порталов является необходимость постоянного содержания и ведения этого ресурса. Опять же, не каждая компания может позволить себе регулярно оплачивать необходимых для этого специалистов. Здесь имеется вариант передачи портала на ведение аутсорсинга, но это тоже совсем не бесплатно. Конечно, можно переделывать новости с других ресурсов, вот только нет никакого смысла создавать собственный корпоративный портал, что бы в дальнейшем вести его непонятно как.
Сайт портального типа
Помимо корпоративных порталов и сайтов, имеется еще смешенный тип ресурса – сайт портального типа. Различие в том, что по технической сути это сайт, а вот информационное наполнение его полностью соответствует классическому виду корпоративного портала. Да и само размещение контента, идентично принципам портала. Достигнуть такого эффекта можно с помощью использования дополнительных модулей. Плюс, размещение контента по колонкам на основной странице. Это придаст новостным разделам больше популярности и повысит их статус.
Визуально, такие сайты (смешанного типа), выглядят солидно, в отличает от обычных корпоративных. Также они дают больше выбора и информации своим посетителя как о компании в целом, так и о роде ее деятельности в отдельности, да и новости о текущих делах компании зачастую не бывают лишними. Однако, такой ресурс подходит далеко не каждой фирме. Ведь роль новостного раздела и публикуемых в нем материалов очень велика, поэтому пополняться этот раздел должен не реже 3-4 раз в неделю. Соответственно, если Вы не готовы так часто писать или подбирать новости, лучше всего будет использовать обычный сайт с простой структурой. В противном случае корпоративный сайт будет выглядеть очень «бедным и бледным», что только оттолкнет посетителей.
Выводы
Сказанное выше, совершенно не означает, что корпоративные порталы в Новосибирске подходят только для крупных компаний, нет. Не зависимо от размера бизнеса и направления его деятельности, портал подходит всем. Здесь речь идет только о том, что порталом надо заниматься регулярно, он должен работать на большую посещаемость. У портала для этого много преимуществ, за счет привлечения большого целевого трафика. Да и поисковые системы, из-за большого количества информации порталы любят больше, нежели сайты. При этом производя своих посетителей в разряд покупателей и постоянных клиентов. Ведь люди размышляют стандартно – раз компания делится большим объемом информации, значит, она в состоянии содержать огромный ресурс, и как следствие в ней работают профессионалы своего дела, которым можно доверять.