Чем меньше осложнений, тем лучше
Чрезвычайно важно доработать UX (термин означает пользовательский опыт) магазина. Смысл в том, чтобы доработать магазин так, чтобы его использование было легким и удобным и не смущало покупателя.
Стоит доработать каждый аспект магазина: логично и четко расположить категории товаров; создавать четкие описания с хорошими фотографиями; облегчить просмотр благодаря фильтрации; упростить процесс добавления в корзину и оформления заказа.
Эпоха мобильности
Растет количество покупок, совершенных в интернет-магазинах через браузеры на телефонах и планшетах. Поэтому очень важно доделать адаптивную версию магазина таким образом, чтобы покупка была максимально простой. Сайт может выглядеть элегантно и привлекательно на компьютере, а на телефоне он должен быть в первую очередь функциональным и простым в использовании.
Не всем нравится регистрироваться
Количество людей, отказывающихся от оформления заказа при необходимости заполнения регистрационной формы, превышает 25%. Это довольно большое количество заказов, которые проходят мимо Вас. С точки зрения владельца магазина, который должен принять заказ, обработать платеж и отправить товар с соответствующей этикеткой, на самом деле не имеет значения, зарегистрируется ли покупатель. Важно, чтобы он давал правильные данные.
Конечно, оставленный адрес электронной почты Вам выгоден, ведь благодаря этому можно информировать покупателя об акциях или напоминать ему о брошенных корзинах. Однако, как можно видеть, многие покупатели изначально не заинтересованы в том, чтобы иметь учетную запись в Вашем магазине.
Есть два варианта: можно отказаться от обязательной регистрации и предоставить выбор клиенту. Второй — побудить его зарегистрироваться, например, предложив разовую скидку на следующий заказ — только для зарегистрированных клиентов.
Избавьтесь от «развлечений»
Есть много интернет-магазинов, в которых постоянно появляются всплывающие окна. Окна выходят на левую и правую стороны. Чтобы попасть на домашнюю страницу, иногда нужно сначала закрыть несколько окон. Если клиент добавляет товар в корзину и начинает оформлять заказ, не нарушайте ритм и упростите процесс оформления заказа.
Упростите свои формы
Если клиент решит зарегистрироваться, сделайте форму максимально простой, разборчивой и понятной. Не спрашивайте у него данные, которые Вам не пригодятся. Требуйте только те, которые необходимы для отгрузки товара и оформления документа продажи.
Некоторые хорошие практики:
- Разрешите автозаполнение. Если клиент уже ввел данные в форму, ему будет проще оформить заказ благодаря автозаполнению.
- Отмечайте правильно и неправильно заполненные поля в режиме реального времени. Если клиент вводит какие-либо данные и они верны - сбоку от поля можно отобразить знак "ок". Если неверно - появится надпись "ошибка, исправьте...". Можно отображать значки, слова или выделять поле зеленым или красным цветом. Если такая проверка происходит вживую, вы сэкономите время клиента и перезагрузку страницы. Часто бывает так, что отслеживание неправильно заполненного поля требует больших усилий.
- Разместите контактную информацию о магазине на видном месте.
- Не скрывайте стоимость доставки. Клиенты не любят, когда их удивляют в конце.
- Упростить методы выбора способа доставки. Очень часто, например, в случае почтового ящика, магазин требует от покупателя предоставления дополнительных данных, таких как почтовый индекс. Это можно значительно упростить и представить в виде списка выбора.