Одновременное продвижение сайта, в топ-10 поисковиков нескольких регионах одновременно, связанно с определенными трудностями и особенностями. Здесь важное значение имеет количество регионов, в которых работает компания. Ведь от этого зависят и способы продвижения.
Если речь идет о фирме (сайте) которая работает в семи или меньшем количестве регионов, для одновременного продвижения сайта нужно знать следующее:
- Сайт компании естественно будет один, но на нем должна быть минимум одна отдельная страница для каждого региона. Выглядеть это может примерно так: в меню доставки будет указан не только перечень городов, куда поставляется товар, но и отдельные страницы для каждого города, к примеру «Купить iPhone в Новосибирске», «Купить iPhone в Красноярске»» и так далее. На таких страницах обязательно должны быть перечислены отдельные условия доставки в конкретный регион и контакты офисов по выдаче товара. И так далее по аналогии. В этом случае при индексации, поисковый робот будет учитывать указанную геопозицию, но страница сайта будет привязана к основному региону.
- Не плохо будет и разнообразить заголовки этих страниц сайта. К примеру, заходит посетитель с конкретного региона, и уже на главной странице имеется заголовок с указанием его региона: «Информационный портал недвижимости «BOOM»-Новосибирск». Осуществить такое возможно путем внесения маленьких изменений в код основной страницы сайта.
- Наличие вашего сайта в Яндекс.Каталоге тоже большой плюс. Ведь там можно привязать к одному сайту до 7 регионов сразу. Только тут надо знать, что для осуществления привязки требуется обязательное наличие в каждом из регионов представительства фирмы. В противном случае Каталог просто откажет в привязке. Да и указание адресов имеющихся филиалов фирмы в сервисах Яндекса - Справочнике и Картах, а так же в Google Maps, сыграет большую роль.
Больше 7-ми регионов
В ситуации, когда интересующих регионов по привязке больше 7-ми советы немного другие. К примеру, если речь идет о каком то интернет-магазине по продаже товаров широкого пользования и популярности. Здесь понятно, что совершенно нет смысла создавать отдельную привязку сайта к каждому региону. В марте 2012 Яндекс официально порекомендовал использовать именно этот способ, указывая на главном сайте ссылки на региональные поддомены, а так же полные адреса организации, включая индекс. Для продвижения в этом случае потребуется:
- Создание отдельного для каждого региона поддомена. Здесь город будет указан прямо в названии: novosibirsk.jp-studio.ru, moskva.jp-studio.ru и так далее. Этим способом продвижения сайта по регионам, пользуются такие компании как Мегафон, МТС, М.Видео и прочие.
- Поддомены необходимо будет включить в главную навигацию сайта. Делается это для того, что бы пользователь с главной страницы мог сразу и без проблем перейти на раздел интересующего его региона и обратно.
- Каждый сайт поддомена должен быть заполнен информацией, относящейся исключительно к конкретному региону. В случае не соответствествия, есть риск всему ресурсу попасть под аффилиат – фильтр. Помимо этого стоит помнить, что информация должна быть не лаконичной и «сухой», а интересной для пользователей и актуальной.