Ссылочное продвижение – это процесс продвижения ресурса благодаря размещению ссылок на других ресурсах. Не так давно поисковые системы стали жаловаться на такого рода продвижение, поэтому риск получить бан очень высок. Для выявления сайтов, использующих такое SEO-продвижение, Яндекс использует алгоритм Минусинск. Google же относится более лояльно: сначала обходится предупреждением с понижением ранжирования.
проверенными донорами и продвигать сайт с помощью других методов оптимизации. Наряду с закупкой ссылок необходимо продвигать свой сайт другими способами, чтобы результат был заметен.
Важный фактор ранжирования
Суть продвижения состоит в многочисленном размещении ссылок на конкретный ресурс. От количества ссылающихся сайтов зависит ценность ресурса для поисковых систем. Яндекс и Google начали признавать ссылки в качестве фактора распределения на этапе борьбы с "чёрными" оптимизаторами. Поднятие в топ происходило благодаря излишнему употреблению ключевых фраза.
У поисковиков вполне логичный принцип работы: если на ресурс ссылаются, значит информация, находящаяся на нем, весьма полезна, поэтому сайт может считаться ценным. До некоторого времени у оптимизаторов был "серый" метод продвижения ссылками, базирующийся на следующем алгоритме:
- Создается несколько ресурсов, обладающих однотипной тематикой. Они наполняются контеном. Причем содержимое не обязательно должно быть уникальным.
- Размещаются статьи, содержащие перекрестные ссылки. Поисковики заинтересовываются ими.
- Если цель – продвинуть определенный сайт, то ссылка на него публикуется по всей сети доноров.
В 2019-2020 году этот метод привел к радикальным мерам со стороны Яндекс и предупреждающим мерам со стороны Google. Главная причина – некачественные доноры и неподходящий контент.
Для защиты от таких проблем полезно сотрудничать со специалистами, тщательно проверяющими доноров. Контроль авторитетности донора реализуется с помощью профильных сервисов, среди которых выделяется SimilarWeb. Раньше оценить этот фактор можно было только по показателям ТИЦ от Яндекса (с 2018 года данный способ неактуален) и PageRank от Google (с 2016 неактивен). На сегодняшний день существуют более действенные средства и алгоритмы.
Что изменилось?
Ни для кого не секрет, что поисковые системы ранжируют сайты по принципу значимости ресурса для пользователей. Определяют они это по поведенческим факторам. Ведется учет количества проведенного времени на сайте, наличие отзывов и комментариев, переход на другие материалы сайта.
Продвижение сайта ссылками реализуется по нижеприведенному алгоритму:
- Ведется поиск популярных сайтов с ЦА, подходящей продвигаемому ресурсу.
- Анализируются материалы, опубликованные на целевом ресурсе. Подготавливается необходимый контент.
- Создаются страницы с контентом, который был подобран с помощью анализа.
- На данном этапе происходит взаимодействие с сайтом для размещения ссылки на созданную статью.
- Анализируется поведение посетителей (для этого существует бесплатный Вебвизор) и при необходимости оптимизация контента.
В 2020 году продвинуть сайт на первое место в топе не просто не легко, а даже невозможно. Необходим комплексный план SEO-продвижения, потому нужно обратить внимание и на другие инструменты.
Где приобретать ссылки?
Не рекомендуется продвигать ресурс ссылками, если нет опыта работы. Приобретение их без предварительной оценки может привести к санкции, которая известна как «Манипуляции выдачами». Другими словами, выявление Яндексом или Google целенаправленной покупки ссылок приводит к ухудшению ранжирования. Иногда ситуация становится более плачевной: ресурс получает бан.
Различают несколько источников для ссылок, которые можно получить путем обмена, покупки или взятия в аренду. Вебмастеры на сегодняшней день обращают внимание на такие:
- популярные блоги и сайты;
- специализированные биржи;
- тематические форумы.
Каждый отличается своей эффективностью. Главное, чтобы оптимизатор вел аналитику и понимал, как работают поисковые системы.
Анализ и подбор площадок
Анализ площадки состоит из двух стадий: работа с инструментами для аналитики и визуальное изучение. Для первой стадии полезен сервис SimilarWeb, реализующий сбор следующей значимой информации:
- подсчет количества посетителей;
- определение рейтинга сайта;
- поиск источников посетителей (в основном соцсети и поисковые выдачи).
На второй стадии важную роль играют навыки оптимизатора. Происходит осмотр сайта, для дальнейшей отправки ссылки. Здесь важно удостовериться в легком визуальном восприятии.
Биржи
Биржи всегда были и будут классическими источниками доноров. Они подходят тем, кто располагает необходимым бюджетом, но не имеет достаточного времени для самостоятельного поиска. Происходит формирование баз доноров, которые проверяются перед размещением. Биржи являются посредниками – за некоторую стоимость они взаимодействуют с владельцами донорских ресурсов. Среди вариантов – SAPE, Миралинкс, Gogetlinks.
Гостевой блогинг
Для этого варианта необходим опыт в продвижении ссылками. Нужно самостоятельно выявить компании, которые владеют влиятельными сайтами, и связаться ними. Зачастую это тематические блоки и СМИ. Однако этот вариант не ограничен по времени. Можно долго вести переговоры, особенно, если это крупные компании. Здесь все строже: составление рекламного контракта, согласование материалов и установление даты публикации – то, что придется сделать для сотрудничества.
Форумы и отраслевые площадки
Речь идет о крауд-маркетинге, так называемом скрытом маркетинге. Ссылки на ресурсы оставляются на тематических форумах, зачастую в виде комментария обычного пользователя. Специалисты отбирают популярные блоги, а также обращают внимание на модерацию, чтобы исключить удаление ссылки. Владельцы некоторых форумов поощряют публикацию контента с рекламой за вознаграждение.
Какое количество ссылок оптимальное для покупки?
Зачастую новички скупают сотни ссылок с размещением контента, не обращая внимание на низкую релевантность. Поэтому настоятельно рекомендуется производить небольшие покупки. С опытом количество покупок будет увеличиваться, а ваш ресурс будет продвигаться.
Можно, но осторожно
Ссылки – одна из составляющей комплексного продвижения. Однако следует подходить к этому делу осторожно: сотрудничать исключительно с проверенными донорами и отслеживать статистику. Сотрудничество с опытными оптимизаторами поможет в продвижении ресурса с помощью ссылок.