Одним из распространенных вопросов, при раскрутке сайта является: как вывести сайт в ТОП поисковиков, одновременно в нескольких регионах страны? Простых решений этой задачи нет и в принципе быть не может. Если целью раскрутки сайта в региональном поисковике является увеличение продаж, то потребуется приложить большие силы и ресурсы. Таких способов продвижения существует несколько. Для этого потребуется только определиться со своей стратегией и инструментами.
Региональность
Включительно до весны 2009 года, в поисковой системе Яндек, такого понятия как региональность не существовало. Результаты выдачи для всех пользователей нашей страны и стран СНГ были одинаковы. Позже появился алгоритм «Арзамас» и географические факторы ранжирования. Что в корне изменило ситуацию. Сегодня пользователю, по результатам коммерческого запроса, стали показывать преимущественно локальные (внутренние) сайты. С одной стороны это существенно облегчило жизнь региональным компаниям и предприятиям. С другой же, им стало намного труднее пробиваться на рынки соседних регионов через поисковое продвижение в Новосибирске своих интернет-ресурсов.
С поисковиком Google ситуация несколько иная. Здесь, геотаргетинг осуществляет только в рамках страны и геозависимость запросов величина относительная. В ее основе лежит очень большое количество факторов, нежели простая зависимость (независимость) от географического положения пользователя. Здесь к примеру, параллельно оценивается и полезность контента сайта. Именно поэтому, ТОП-10 поисковика включает не только свои (домашние) сайты, но и ресурсы других регионов страны.
Рекомендации
Общее анализирование
Прежде чем выводить свой сайт и свой бизнес на региональные рынки, следует проанализировать общую коммерческую ситуацию и возможный потенциал. Возможно именно ваш товар в том или другом городе испытывает переизбыток поставок и предложений. Если все же смысл в такой раскрутке виден, необходимо изучить особенности местных компаний и предложений: цены, предлагаемый сервис и ассортимент. Следует проработать и ваши преимущества перед ними.
Сам ресурс
Ваша площадка должна быть качественно и удобной, адаптированной для широкого круга пользователей и различных устройств. Ее содержание должно отличаться информативностью и способностью конкурировать. По всем показателям, в частности и коммерческим. Это является обязательным условием успешного и плодотворного развития сайта, даже при условии работы только в своем регионе. Коммерческая релевантность в поисковике Яндекс учитывается. Оптимизировать сайт с учетом наиболее актуальных требований поисковиков и пользователей необходимо.
Будущая стратегия
Само по себе региональное продвижение компаний подразумевает наличие комплексной маркетинговой стратегии, включающей в себя и оптимизацию ресурса, и работу с социальными программами и участие в партнерских сервисах, и многие другие мероприятия. На первых этапах, все действия должны быть направлены на раскрутку и узнаваемость бренда, на формирование нового уникального предложения для покупателей. За счет этого повышается уровень лояльности пользователей, появляется прирост естественных ссылок, обеспечивается наличие хороших поведенческих метрик. В итоге, это способствует более высокому уровню ранжирования страниц сайта в локальном поиске.
Порядок действий
1. Продвижение компании с офисами в нескольких регионах
Наличие реальных офисов в тех регионах, где предполагается продвигать сайт, во многом упрощает поставленную задачу по раскрутке в локальном поиске. Здесь можно задать географическую принадлежность сайта, что позволяет ему принимать участие в ранжировании на одном уровне с ресурсами местных фирм. Привязка сайта создается двумя способами:
- создание одного ресурса с подразделами и присвоение ему до семи регионов сразу в сервисе Яндекс.Каталог;
- создание нескольких сайтов на поддоменах и присвоение каждому из них региона в сервисе Яндекс. Вебмастер.
Первый способ хорошо подходит для фирм с небольшой филиальной сетью. Его удобство заключается в том, что работа ведется с одним набором контента. При втором способе, необходимо учитывать тот факт, что контент на разных поддоменах должен быть разным, и по своему уникальным. За основу можно брать описание услуг, но уникализировать тексты необходимо за счет особенностей конкретного региона, где он будет размещен. Это могут быть различные тарифы, условия работы, фотографии уже готовых работ, отзывы покупателей, схемы проезда к торговым точкам и офисам и так далее. Независимо от того, какой способ реализации будет выбран, не следует забывать и про правильное оформление страницы с контактными данными. Размещение схемы проезда является обязательным, равно как и указание адреса и телефонов. Для этого можно применить микрозаметку Schema.org (схемы LocalBusiness).
Внешняя оптимизация
SEO-кампанию необходимо основывать на работе с региональными донорами. При формировании профиля ссылок, предпочтение лучше отдавать ресурсам с большим посещением. Это могут быть социальные сети, местные форумы, порталы и так далее. Особое внимание следует уделять размещению и распространению тематического контента. Это поможет создать естественный информационный фон вокруг самой кампании и ее товаров. Из запросов лучше всего применить НЧ и СЧ, без привязок к городам.
Партнерские сервисы
Принятие участия в партнерских сервисах Яндекса (Каталог, Справочник) и Google (Google Мой бизнес) приводит на сайт хорошо конвертируемый трафик из специальных разделов выдачи поисковых систем. Здесь речь идет о блоках с адресами и картами. Они выводятся в виде ответа на коммерческие запросы, связанные непосредственно с деятельностью компании. Для региональных представительств одной фирмы, это хорошая возможность получать заказы в отдельном регионе.
Контекстная реклама
При правильной настройке геотаргетинга этот инструмент позволит принимать и получать быстрые заказы уже на первых стадиях регионального продвижения.
2. Продвижение интернет-магазина
Интернет-магазины, представляют собой организации, у которых не то что отсутствует сеть филиалов, но и зачастую даже домашний офис. Для раскрутки бизнеса такого плана, региональное продвижение сайта возможно исключительно по средствам маркетингового метода. Увидеть положительные результаты, в локальных выдачах, пытаясь продвинуть ресурс, по всем регионам страны одновременно не получится. Исключением из этого правила может быть уникальный или крайне редкий, продукт на рынке товаров.
Оптимизация сайта
Магазин в интернете, представляет собой полностью коммерческий сайт. При его разработке или доработке следует учитывать основные факторы поиска в Яндексе, существующие специально для этого типа ресурсов. Для удобства его использования пользователей из разных регионов можно продумать возможность включения списка с городами, для их личного выбора. После чего, в карточке товара будет выводится информация о доставке товара именно для их региона. Также можно выделить отдельную страницу под список городов. При этом контент будет перегружаться и выглядеть как поисковый спам.
Онлайн-маркетинг предполагает несколько видов инструментов для работы с аудиторией:
- создание группы или сообщества в популярных соцсетях конкретного региона (здесь подразумевается осуществление продаж через группу и привлечение клиентов на центральный сайт);
- активное участие в партнерских сервисах (Яндекс.Маркет, Товары@mail.ru);
- частое размещение контекстной рекламы (с использованием геотаргетинга);
- создание актуальных тем на региональных форумах;
- размещение ответов в смежных тематиках;
- опубликование новостей и информационных статей на популярных блогах, городских порталах и сайтах;
- проведение разносторонних акций и анонсирование через сервисы-купонаторы;
- размещение рекламных баннеров для раскрутки и узнаваемости бренда.
Те возможности, что предоставляет SEO, рекомендуется применять исключительно в своем, домашнем регионе. Распылять бюджет на региональные компании, которые по своей сути мало эффективны нет смысла. Зато на своем рынке можно достичь хороших результатов, что позволить подключить уже соседние регионы по средству маркетинговых мероприятий. Есть еще и так называемая «серая» схема, для продвижения компании в локальных выдачах. Она подразумевает создание множества сайтов для разных рынков. На таких сайтах будут указаны адреса для присвоения каждого отдельного региона. Без представления в них реального магазина или филиала. Это может сработать, но практика показала отсутствие положительных результатов от таких действий. Здесь можно попасть под фильтр аффилиатов в Яндексе. Также возможно подорвать доверие у потенциальных клиентов и снизить их лояльность.
Залог успеха
Раскрутка в ТОПах регионального уровня затруднительна из-за некоторых ограничений, которые налагаются поисковыми машинами. В некоторых случаях эти алгоритмы возможно обойти, но в общем такое продвижение построено на принципе мультиканальности. Хороший сайт, подборка инструментов взаимодействия с аудиторией, которые будут эффективны именно на этом рынке являются залогом успеха в высоком уровне ранжирования сайта в региональных списках выдачи поисковиков.