За последний год, все больше внимания уделяется поисковыми системами, поведенческим факторам. Однако далеко не все, собственники сайтов и их оптимизаторы, имеют представление о том, что такое поведенческие факторы и как они работают.
Под поведенческими факторами понимается линия поведения посетителей на каком-то конкретном сайте. При этом поисковики, оценивают данные по поведению посетителей на основании следующих направлений: вход на сайт, время пребывания на нем посетителя, количество просмотренных каждым пользователем страниц (в отдельности), переход по ссылкам и количество возвращений пользователя на сайт. Стоит добавить, что работа над поведенческими факторами очень важна еще и потому, что проводя ранжирование сайтов, поисковики делают ориентир именно на них.
Главные факторы
1. Процентовка отказов – она включает в себя тех пользователей, которые покидают сайт не позднее 15 секунд с момента захода на него. Такое поведение считается отказом от пользования сайтом. В случае, когда процент таких пользователей велик, можно смело говорить о том, что данный сайт не удобен в использовании или содержит нерелевантный информационный контент.
2. Общее время проведенное на сайте, учитывается общее время проведенное каждым отдельным пользователем на конкретном сайте. В случаях, когда такой показатель низкий, можно смело утверждать, что данный сайт является скучным и не интересным для общей массы пользователей.
3. Глубина просмотра сайта – здесь имеется ввиду общее количество страниц сайта, просмотренное каждым пользователем по отдельности, за одно посещение. Низкий критерий этого фактора также свидетельствует о скучности и бесполезности информации этого сайта. И с большей долей вероятности можно говорить о том, что посетители сюда не вернутся.
4. Уход с сайта с возвратом к поиску - учитывается общее количество пользователей покинувших сайт и вернувшихся к поиску. Это соответственно свидетельствует о том, что пользователь не нашел интересующую его информацию на этом сайте. Статистику данного фактора можно понизить исключительно путем активной работы над наполнением контента и его качеством.
5. Возвращение к сайту без поисковика. Здесь имеется в виду, возвращение пользователем на сайт, но уже не через поисковик. Следовательно, если происходит такая ситуация, значит пользователь запомнил конкретный сайт или же добавил его в свои личные закладки.
6. Движение по сайту, подразумевает под собой активную работу мышкой по страницам сайта. Полностью отсутствие такого движения, равно как и его регулярно повторяющиеся движения, говорят о непосредственной работе накрутчиков. Что не есть хорошо.
7. Кликабельность сниппета. Здесь учитывается общее количество произведенных кликов по сниппету сайта. Ведь сниппет будет полезным для посетителей только в том случае, если он соответствует основным запросам пользователей, тем самым привлекая их внимание.
8. Установленные кнопки социальных сетей. Здесь не требуется дополнительных разъяснений. Однако, владельцам сайтов следует знать, что мало просто установить на своем сайте кнопки наиболее популярных социальных сетей. Для поисковиков показателем качества отдельного сайта является не только наличие на нем таких кнопок, но еще и активное использование последних пользователями.
Сбор информации
Однако, даже в наш век современных технологий появляется вопрос, а каким образом, поисковики могут собирать информацию о поведении отдельного пользователя на том или ином сайте? Тут все достаточно просто. Для этого имеются несколько способов: системы статистик, интернет-браузеры и надстройки для браузеров.
Но все же основным вопросом является то, что из себя представляет качественный сайт? Ответ на него заключается в нескольких параметрах:
1. Высокое качество системного контента.
2. Высокая скорость (при загрузке ресурса).
3. Наличие размещенного на сайте видео.
4. Использование на сайте графиков.
5. Удобная и грамотная навигация по сайту.
6. Уникальность посетителей.
7. Большое количество не просто информации, а полезной информации.
8. Полное отсутствие не нужной и бесполезной информации.
В случаях, когда все же поведенческие факторы свидетельствуют о низком качестве сайта, необходимо принять определённые меры по его улучшению. К таким мерам относится в первую очередь обязательный учет критериев сайта. Но и не стоит забывать о необходимости повышения юзабилити сайта, то есть его структуры, контента, дизайна и удобства навигации. Так же требуется активная работа над снижением показателей отказов от сайта и над расширенными сниппетами. Ну и последнее, что можно сделать в этом направлении, это заняться активным привлечением социальных факторов.
Вывод
Из всего этого напрашивается однозначный вывод: поведенческие факторы и их учет, играют очень большую роль в развитии и продвижении сайта. Над улучшением этих показателей необходимо работать исключительно естественным путем. Ведь в противном случае, поисковики, так или иначе распознают использование неестественных способов, и на ресурс будут наложены фильтры. Что сведет, всю проведенную работу, на ноль.