Всех, кто занимается электронной коммерцией, наверняка волнует вопрос приема платежей прямо на сайте. В данной статье, мы расскажем вам, о способах получения оплаты. Интернет позволяет продавать товары или услуги, даже не встречаясь с клиентом. Вы принимаете заказ через сайт или в социальных сетях, отправляете его почтой и получаете оплату онлайн. Это удобно и экономит время вам и вашим клиентам. Для этого есть несколько способов:
1. Подключить интернет-эквайринг напрямую через банк.
2. Завести электронный кошелек на Яндекс.Деньги, Qiwi, PayPal и т.д.
3. Заключить договор с посредником — платежным агрегатором.
Подключить интернет-эквайринг напрямую
Клиенты оплачивают заказ пластиковой картой на вашем сайте, после чего деньги приходят на ваш расчетный счет.
Первым делом, выберите банк-эквайер, через который будете принимать оплату. При выборе обратите внимание на такие преимущества:
- нет дополнительной платы за подключение;
- не нужен обеспечительный депозит, т.е. неприкосновенный остаток на счете;
- способы оплаты — как минимум, банк должен принимать карты Виза и Мастеркард;
- выгодная комиссия — примерно 2-4% с каждого платежа удерживает банк;
- у банка свой процессинговый центр — это позволяет ему снизить комиссию и быстрее решать вопросы;
- круглосуточная техподдержка.
В банке узнайте, какой пакет документов понадобится для подключения к эквайрингу. Еще банки предъявляют дополнительные требования к сайту, на котором клиент оплачивает товар, — уточните их заранее.
Плюсы:
- надежность, ведь вы заключаете договор непосредственно с банком;
- экономия на комиссии, так как не придется платить посредникам.
Минусы:
- подключение занимает больше времени и нужно подготовить пакет документов.
Завести электронный кошелек
Еще один из распространенных вариантов оплаты — электронными деньгами через платежные системы Яндекс.Деньги, PayPal, Qiwi и т.д. Это легальный способ, который регламентирует закон «О национальной платежной системе».
Чтобы принимать оплату электронными деньгами, вам понадобится электронный кошелек. Есть три вида кошельков: анонимный, персональный и корпоративный. Но только корпоративный можно использовать для бизнеса, поэтому расскажем о нем подробнее.
Чтобы открыть корпоративный кошелек, вы заключаете договор с платежной системой от имени ИП или ООО. Вам понадобится расчетный счет, так как пополнять электронный кошелек и выводить деньги можно только через него. Остаток на корпоративном кошельке не должен превышать 600 тысяч рублей. Сумму свыше платежная система автоматически переведет на ваш расчетный счет. Важный нюанс: вы сможете использовать кошелек только для расчетов с физиками, а с ИП и ООО рассчитываться электронными деньгами нельзя.
Плюсы:
- небольшая комиссия (кроме PayPal — это одна из самых дорогих платежных систем).
Минусы:
- клиенты ограничены в способах оплаты;
- установлен лимит денег на кошельке;
- используется только для расчетов с физиками;
- комиссия за вывод денег на счет.
Заключить договор с платежным агрегатором
Допустим, вы хотите предоставить клиентам разные способы оплаты — пластиковой картой, электронными деньгами через Яндекс.Деньги, PayPal, Qiwi и так далее. В такой ситуации лучше заключить договор с платежным агрегатором, к примеру Яндекс.Касса, которая стала платежным сервисом № 1 в России в 2016 году, в рейтинге платежных инструментов. В рамках одного договора он настроит разные варианты оплаты, выступая в роли посредника между вами и платежными системами/банком. При выборе агрегатора обратите внимание на такие моменты:
- какие варианты оплаты предоставляет;
- тарифы — какая комиссия за платеж, есть ли дополнительная плата за подключение и т.д.;
- порядок подключения — сроки и необходимые документы;
- требования к сайту — могут установить требования к контенту, описанию товаров, серверу, домену и т.д.
- круглосуточная и качественная техподдержка — всегда плюс.
Плюсы:
- легко и быстро настроить разные способы оплаты по одному договору.
Минусы:
- комиссия выше, чем при самостоятельном подключении — в среднем от 3 до 6%.
Как платить налоги с онлайн-платежей
УСН — самая популярная система налогообложения среди небольших интернет-магазинов. Расскажем о нюансах расчета налога с полученной онлайн оплаты.
По закону налог нужно считать с той суммы, которую заплатил клиент, не вычитая комиссию. Например, клиент покупает в вашем интернет-магазине букет цветов и оплачивает 2 000 рублей через сайт. Вы получаете 1 950 рублей за вычетом комиссии Яндекс.Кассы. В доходах для расчета налога УСН учитывайте 2 000 рублей. Важно: это нужно сделать на дату оплаты покупателем, а не в день поступления денег на ваш счет.
На УСН «Доходы минус расходы» вы сможете списать комиссию в расходы. Здесь тоже свои тонкости. По правилам расходы учитываются в последнюю из дат: дата списания денег или дата подтверждающее документа. Чаще всего комиссия удерживается сразу же, а потом вам приходит отчет по полученным платежам и размеру комиссии. В таком случае учитывайте комиссию в расходах на дату отчета о платежах.