Быстрый темп развития технологий и повышение конкуренции в сети Интернет, способствуют появлению новых трендов веб-дизайна, которые отражают все внешние процессы. Они на одном уровне с технологиями, стремительно развиваются. Некоторые из них быстро забываются, а некоторые надолго закрепляются, становясь в последствии стандартами этой отрасли.
В текущем 2015 году, больше других выделяют три направления веб-дизайна.
Первое направление
Мобилизация технологий создания сайта и минимализм в интерфейсе. Связанно это с тем, что с каждым месяцем число пользователей переходящих на смартфоны увеличивается. Что приводит к тому, что тренд Mobile First становится все более актуальным. А мобильные партнеры, в свою очередь оказывают сильное влияние на типографику и структуру контента. И касается это не только мобильных сайтов, но и дескотопных. Интерфейсы в свою очередь, становятся более простыми и незаметными. При этом они должны оставаться «умными», что бы продолжать помогать пользователю. Контент ужимается до самого основного – сути. Типографика становится креативной.
С учетом того, что сайты не адаптированные под мобильные устройства, не позволяют читателю изучать размещенный на них контент, креатив и дизайнерское искусство тут становятся основным преимуществом. Они передают не только смысл текста, но и общее настроение. Красивые и разнообразные шрифты, вызывают определенные ассоциации у пользователя. И помогают им в этом визуальные элементы.
Структура и функционал элементов десктопного интерфейса повторяют дизайны смартфонов, у которых выскакивает боковое меню, и кнопки крупного размера. Новинкой в этом направлении стали «призрачные кнопки». Они очень гармонично вписываются в совершенно любой дизайн. С учетом развития сенсорных устройств, разработчики все чаще стали совмещать в дизайне и вертикальный и горизонтальный скроллинг. Причем, первый используется в главной навигации, а второй для раскрытия конкретной информации, без перехода во внутренние страницы.
Второе направление
Вторичным признан дизайн WOW. Принципы юзабилити в оформлении интерфейса доминируют еще с 2008 года. С этого же года сформировались и основные разработки и стандарты в области проектирования интернет ресурсов. Это все привело к тому, что сегодня делать сайты удобными на основе аналитики и опыта пользователей, стало стандартными и вполне естественными. Ранее кризис и тяжелые сайты на базе flash привели к тому, что и клиенты и разработчики скучали по яркому и эффектному дизайну. Позже возрождению этого тренда поспособствовала и растущая конкуренция и развитие технологий, при этом графика осталась простой, а все самое основное обеспечивал код.
Визуальную концепцию сайта стали превращать в историю посредством графики и текстов. Сам контент стали больше визуализировать, но делать его начали ярче и более интереснее через анимации. Элементы сайта теперь интерактивные, что позволяет посетителям взаимодействовать с размещенной информацией физически. Да и восприятие текстов стало проще. Границы смысловых областей по традиции оформляют через стандартные геометрические фигуры. Но большинство веб-дизайнеров начали умело применять даже шестиугольники, а блоки располагают по диагонали.
Ну и последним основным трендом веб-дизайна стала функциональность. Массово применяется фиксированное меню и всплывающие блоки. Особой популярностью пользуется режим «одного окна». То есть вход на сайт черед кнопки в социальных сетях. Здесь уже не требуется дополнительной процедуры регистрации пользователя.
Но 2015 год выделяется еще и тем, что с выходом в широкие массы потребителей Apple Watch, ожидается повальное увлечение гаджетами. Дизайнеры вполне серьезно готовятся к новым разработкам адаптированным под носимые устройства, а часть компаний уже заказывают редизайн своих сайтов и личных приложений под них. Особенностью является то, что размер экрана гаджетов даже меньше чем экран смартфона. Да и функциональность их больше основана на голосовых командах.