Создавая тексты для интернет-ресурсов, необходимо обязательно учитывать два основных момента: высокий уровень привлекательности для читателей и оптимизированость для поисковиков. Поисковые системы, представляют собой в первую очередь роботов, которые воспринимают только язык цифр и занимаются обработкой информации по заранее заданным алгоритмам. Именно поэтому, тексты для людей необходимо помнить и о SEO-составляющей.
Польза
Проявление заботы. О клиентах необходимо проявлять заботу при первом же контакте. Ему можно рассказать о том, чем вы можете помочь, и какую пользу принести, работая с ним. Говоря о своей компании, следует избегать стандартных штампов и шаблонов, таких как: «мы лучшие на рынке», «мы обеспечим лучший сервис», «мы гарантируем самое высокое качество» и т.д. Эти заезженные фразы уже никого не удивляют и цепляют. Лучше всего будет рассказать о своих достижениях, в виде историй из практики работы. Людям нравится читать интересные истории и делиться ими. Текстовое содержание необходимо наполнять фотографиями офисных помещений или сотрудников.
Расположить к себе клиентуру можно посредством описания преимуществ сотрудничества именно с вашей фирмой. Излагать все это можно с применением юмора и вежливого, доброго тона. Инофрмация в тексте о товарах и услугах лучше всего будет восприниматься, если изложена в форме «вопрос-ответ». Подробное описание состава товара (услуги), сроков доставки (исполнения), стоимость, изложение самого процесса работы тоже не станет лишним. Информация должна быть консолидирована, она должна размещаться на поверхности что бы пользователю не приходилось разыскивать ее в глубинах сайта. Следует понимать, что заказчик (покупатель) не обязан быть экспертом в вашей области деятельности, соответственно потребуется его квалифицированно, подробно и доступно проконсультировать. Для этого может пригодиться размещение на сайте графических схем, инфографики, калькуляторов и фильтров, которые существенно облегчат человеку знакомство с вашим продуктом или услугами. Такой способ преподнесения материалов зачастую встречается на сайтах различных банков, страховых компаний, производителей пластиковых окон и разных дверей.
Язык
С потенциальными клиентами лучше всего разговаривать на простом и понятном языке, с минимумом спецефических терминов. Канцелярский стиль текстов с минимумом глаголов затрудняет понимание содержания и отпугивает людей.
Чувства и эмоции
Необычный подход к описанию продуктов, можно просмотреть на примере компании Икеа. Авторы их текстов очень тонко и грамотно выделяют особенности товаров, и про каждый из них излагают коротенькие истории. Что несомненно вызывает у покупателей определенные эмоции, побуждающие к совершению покупок именно у них. Шаблонное описание даже самого популярного товара бесспорно проигрывает творческому подходу. Создавать такие тексты очень трудно. Но это того стоит.
Оформление и структура страниц
Размещение текстов должно быть подчинено определенным правилам, основное из которых – одна страница, один текст с релевантным содержанием. Общее, короткое описание приводится только на основной странице. Еще одним важным моментом является обязательное использование сервиса Вебвизор Яндекса. Он позволяет наблюдать за поведением посетителей сайта. А именно: просматриваются ли страницы, просматривается ли пользователем текст до конца или только какой то определенный фрагмент, что ему мешает работать с контентом и т.д. Эти данные позволяют качественно анализировать содержание текстов на вашем ресурсе.
Вхождение ключей
Что бы достигнуть высоких позиций по ключевым запросам, требуется вводить эти запросы в размещаемый текст. Это основное и несменное правило для поисковиков. Принципы подсчета по формулам уровня «тошноты» и других «сеошотных» штучек на сегодня уже устарели. Пример по содержанию текстов следует брать с сайтов-лидеров ТОПа. Анализировать тексты можно в ручную, но по временным затратам это будет намного больше.
Разбавление вхождений
Грамотные SEO-копирайтеры всегда применяют в работе прием разбавления вхождений ключа. Это возможно с помощью синонимов, словоформ, переходов слов из одной части речи в другу, размещение слов в обратном порядке, вписывание дополнительных слов и различные комбинации с этими методами. Что позволяет сделать текст более естественным для читателей и распознаваемым для роботов.
Конкретика
Выражение «в тексте много воды», используется для обозначения большого количества в тексте стоп-слов. Под такими словами подразумевают местоимения, предлоги, частицы и другие. Основной показатель в том, что такие слова несут в себе минимум смысловой нагрузки. Поисковик, рассматривая десятки тысяч текстов, будет рассматривать такой, как наименее ценный. Разгрузить текст от лишнего «мусора» помогает профессиональный корректор или редактор. Если на примете такого специалиста нет, можно воспользоваться онлайн-сервисом, таким к примеру как, Главред. Он выделяет слова, дает соответствующие подсказки для улучшения текста.
И, главное правило: любой текст должен быть уникальным. Если вы пишете его самостоятельно, вопроса о его уникальности не возникнет вообще. Но если же материал заказывается у копирайтера или на текстовой бирже, то личная проверка его по специальным программам лишней не будет.