Нынешнее общество развивается настолько гигантскими темпами, что иногда не успеваешь отследить все изменения. Не отстаёт в этом плане и IT-сфера. Сегодня мы живем в мире гаджетов и мобильного интернета. На настоящий момент более 50% обладателей смартфонов пользуются услугами Всемирной паутины. И с каждым годом количество «юзеров» растёт.
Как же решить эту «проблему»? Выход найден в создании мобильных web-сайтов. По сути это тот же ресурс, но с оптимизированным контентом, упрощенным функционалом и возможностью быстрого поиска нужных данных. Главная задача разработчика — донести важную информацию до клиента и «уместить» это всё на небольшом экране.
Относительно недавно у мобильных версий сайтов появился достойный конкурент – адаптивный веб-дизайн. Этот тренд ворвался в IT-сферу несколько лет назад и теперь крепко удерживает позиции на рынке мобильных услуг. Давайте попробуем дать «совокупное» определение этого термина.
Адаптивный дизайн – метод создания web-страниц, который обеспечивает удобный просмотр контента сайта для устройств с экраном любого разрешения. Этот подход к созданию сайтов считается наиболее перспективным по мнению некоторых экспертов (в пользу адаптивного дизайна активно высказывается корпорация Google). Однако мобильные версии сайта по-прежнему актуальны и пользуются большим спросом. Так что же выбрать? Частично ответить на этот вопрос попробуем прямо сейчас.
Преимущества мобильной версии
- Удобная навигация и интерфейс. (Позвонить оператору или сделать заказ можно в 2-3 клика).
- Высокая скорость загрузки. Имеет место значительная экономия времени при отсутствии быстрого интернета (даже если это GPRS).
Недостатки мобильной версии
- В случае изменений на основном ресурсе в мобильной версии это никак не отобразится. Разработчикам приходится вносить коррективы отдельно.
- Ограниченная функциональность. Здесь всё просто – невозможно всю информацию основного ресурса «впихнуть» в мобильный. Соответственно, часть контента неизбежно теряется.
- Дополнительный URL-адрес. Для каждой из версий сайта необходимы разные URL, посетителю приходится запоминать оба. Понятно, что это не совсем удобно.
- Статичность. Вёрстка мобильного сайта не адаптирована под определенное разрешение экрана, что создаст проблемы при просмотре.
Плюсы адаптивного дизайна
- Гибкость. В отличие от мобильного web-дизайна адаптивная вёрстка позволяет подстраиваться интерфейсу сайта под абсолютно любое разрешение.
- Универсальность. Данная разработка подходит любому устройству с экраном и выходом в интернет (будь то X-BOX или микроволновка).
- Функциональность. Содержимое сайта фактически не меняется, что для требовательного пользователя является ключевым фактором в выборе подходящего ресурса.
Минусы адаптивного дизайна
- Сайт с адаптивной версткой имеет достаточно большой вес, что создает проблемы при загрузке. Особенно это актуально в России, где технология сетей 4G охватывает далеко не всю территорию.
- Не все адаптированные сайты могут поддерживать функцию возврата к обычной версии. Если пользователю не понравится интерфейс, он, скорее всего, закроет страницу.
В первую очередь хочется подчеркнуть, что НЕ СУЩЕСТВУЕТ единственного верного решения, альтернатива будет присутствовать всегда. Выбор должен соответствовать поставленным задачам и быть взвешенным. Если у Вас в распоряжении огромный Интернет-ресурс, выбор в пользу адаптивного дизайна потребует больших затрат и существенных изменений в структуре сайта. Мобильная версия, возможно, будет более уместна. Но если речь идёт о корпоративном портале с небольшим объёмом контента, гораздо эффективней будет применить адаптивный метод. Отметим, что с увеличением зоны покрытия сетей 3G и 4G актуальность адаптивного дизайна будет стремительно повышаться. Скорее всего, это выведет адаптированные сайты на лидирующие позиции в IT-сфере. В любом случае выбор остаётся за Вами.