UX - что это на самом деле означает?
UX и, следовательно, User Experience означает пользовательский опыт. UX в контексте SEO сводится к роли проектирования и создания веб-сайтов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям текущих и потенциальных пользователей.
Хорошо сделанный UX - это, прежде всего, прозрачный внешний вид веб-сайта, понятный пользователю причинно-следственный процесс и простая коммуникация, которая предназначена для сохранения естественных рефлексов, которые вы используете во время этого процесса.
UX - идея не новая, давно известно, что при создании веб-сайтов следует ориентироваться в первую очередь на пользователя и на индексирование роботов. Обе эти проблемы являются неотъемлемой частью успеха любого веб-сайта.
Принципы UX
Это элементы, связанные с UX, которые положительно влияют на восприятие сайта пользователями. Три наиболее важных элемента, связанных с UX, а также с SEO (эти две проблемы нельзя отделить друг от друга), которые влияют на положительное восприятие веб-сайта пользователями, обеспечивая при этом более легкое позиционирование, будут представлены ниже.
Привлекательный и уникальный контент
Если вы хотите, чтобы пользователи, посещающие ваш веб-сайт, были довольны тем, что вы им предлагаете, вы должны понимать, что в настоящее время контент должен быть подготовлен иначе, чем это было несколько лет назад. Огромный объем информации, который наводняет вас каждый день, означает, что вместо того, чтобы читать страницу, вы ее только сканируете, а это означает, что веб-сайт должен быть в первую очередь визуально привлекательным: заголовки, различия, короткие фразы, интересный макет.
Говоря о привлекательном контенте в контексте SEO, вы должны не забывать, что роботы Google (краулеры) также важны, поскольку они не только оценивают качество и уникальность контента, но и ищут ключевые слова, благодаря которым они соответствуют конкретным страниц по запросам пользователей. Поэтому важно помещать ключевые слова в заголовки, но также и в текст - не преувеличивая их насыщенность - потому что вы будете иметь противоположный эффект!
Скорость загрузки страницы
Когда дело доходит до оценок производительности веб-сайтов пользователями интернета, одним из основных критериев, которые они почти всегда принимают во внимание, является производительность веб-сайтов. Если страница загружается дольше нескольких секунд, пользователи просто покидают ее и переходят на следующую позицию в результатах поиска. Однако это еще не все - давно известно, что роботы-индексаторы также обращают внимание на время загрузки страницы - если оно неудовлетворительное, вы не можете рассчитывать на высокие позиции в поисковой выдаче.
Зная, насколько важна скорость работы сайта, стоит позаботиться о хорошем хостинге, технической оптимизации сайта, а также о сжатии загружаемых элементов. PageSpeed Insight - особенно полезный инструмент, получивший положительную оценку - он позволяет не только диагностировать проблему, но и дает конкретные советы о том, что следует улучшить, чтобы страница загружалась быстрее.
Внутренние ссылки
У многих веб-сайтов есть проблемы с внутренними ссылками, потому что они очень часто не интуитивно понятны и создают трудности как для пользователей, так и для роботов-индексаторов. Особенно неприятной проблемой является превышение формы над содержимым - если ссылки являются одним из наиболее распространенных кодов в коде веб-сайта, пора серьезно подумать, будет ли такой веб-сайт удобочитаемым и простым в использовании, не говоря уже о том, как такие проблемы будут интерпретироваться поисковым роботом Google. Поэтому стоит потратить нужное количество времени и обеспечить четкое и интуитивно понятное связывание.