Времена, когда у пользователя Сети отсутствовал выбор с каким ресурсом работать, давно закончились. Современное разнообразие площадок очень велико, и соответственно требования к ним предъявляются самые высокие. Завоевать внимание пользователей, у сайта, не дотягивающего хотя бы по одному параметру просто нет шансов. Именно по этому, графика является очень важным конверсионном элементом веб-ресурса, и здесь главное использовать его в контенте эффективно.
Цели применения графики
1. Привлечение внимания
Свое первое впечатление о сайте, пользователи делают, как говорят по «одежке», в нашем случае по его внешнему виду. Решение остаться на данном ресурсе или продолжить поиск и его посещение, принимается человеком исключительно на основе визуальных данных. Станицы могут быть крайне грамотно оптимизированы, содержать только самую свежую и полезную информацию, иметь хорошую позицию и видимость в поисковике, но если будет отсутствовать визуальный (графический) контент, внимание пользователя на долго не задержится. Качественные элементы графики, являются неким «крючком», цепляющим взгляд аудитории и вовлекающим в процесс совместной работы, ресурса и пользователя.
2. Вовлечение в продажи
Потребители, совершающие покупки в онлайн-магазинах в Новосибирске, делают это на основании того, что видят. Исходя из этого, конверсионный путь сайта обязательно должен быть снабжен соответствующей графикой. Очень серьезной ошибкой многих онлайн-магазинов, является выставлении товара с одним единственным изображением, которое очень ограничивает представление пользователей о нем, и в плане внешнего вида и в функциональности. Такой момент очень плохо сказывается на конверсии, и сводит к нулю эффективности мероприятий по продажам и продвижениям проекта.
3. Иллюстрирование содержания страницы
По физиологии, для человека визуальная информация усваивается и обрабатывается быстрее, нежели текстовая. Именно по этому, даже самый сложный материал, изложенным с соответствующими иллюстрированными приложениями будет восприниматься легче и быстрее.
4. Мотивация к распространению контента
Самыми популярными на сегодня сайтами являются социальные сети, там около 2/3 объема всей информации состоит из графики (фото, картинки, и прочее). Пользователям это интересно, делиться фотографиями, смотреть видео и мемами, участвовать в их обсуждении. Визуальный контент увеличивает охват аудитории, и формирует вполне естественную ссылочную массу для ресурса, без дополнительных затрат на продвижение сайта.
Средства использования визуальной графики
Само по себе, наличие графики на сайте, не является гарантом достижения поставленных целей. Здесь более важен правильный подход, подборка подходящего формата и его грамотное применение.
Представление товара (продукта)
Здесь основной задачей является показ потенциальным покупателям товара или услуги со всеми подробностями и деталями. Для этого хорошо послужат:
- Качественные фотографии в Новосибирске, сделанные самостоятельно, или уникализированные картинки поставщика (товар необходимо представлять в нескольких ракурсах);
- Хорошее видео (это может быть и обзор, и презентация, и инструкция, и вебинар). Они повышают восприятие информации за счет сочетания визуального контакта и аудио ряда;
- Мокап (англ. Mockup) – макет презентации в трехмерном формате. Он хорошо подойдет для мобильного приложения или аукционного товара, который отображается на реальных объектах (экранах или билбордах). Создавать его можно и самостоятельно. Здесь помогут редакторы и шаблоны.
- Инфографика – она позволяет в наглядной форме продемонстрировать функционал сервиса: его состав, услуги или продукта. Для ее создания можно применять специализированные сервисы, такие к примеру, как piktochart.com
Общий рассказ о компании
Сегодня фотографии с улыбающимися людьми на главной странице «О компании» или «Наша команда» выглядят очень глупо и неуместно. Вместо этого, пользователям или посетителям сайта лучше продемонстрировать:
- реальные фото вашего коллектива на рабочих местах или в непринужденной обстановке;
- видео, с приветствиями от руководителей фирмы;
- истории успеха компании, выдержки из корпоративных традициях;
- видео-экскурсии по офису и прочие сценарии, призывающие пробудить доверие в пользователях;
- зарисовки и карикатуры, могут сделать контент очень необычным и запоминающимся, что однозначно улучшит поведенческие характеристики страницы.
Создание общего обзора или инструкции
Любой материал, призванный обучать, инструктировать или презентовать что либо, требует включения в себя визуального контента. Здесь главным условием является то, что он должен быть релевантным и содержать в себе практическую пользу, а не просто быть декоративным приложением к статье. Как поясняющие средства могут быть включены:
- скриншоты интерфейса, веб-страниц;
- схемы, зарисованные от руки;
- диаграммы, графики;
- видео, сокращающие до минимума объемы текстов;
- инфографика;
- фотографии, коллажи, демонстрирующие как сам процесс, так и его результат.
Помимо указанных выше средств визуализации, могут быть применены и «мемы» и открытки. Они носят больше развлекательный характер, и большее распространение имеют в социальных сетях. Иконки, выражающие какое либо действие или обозначающие предмет, тоже являются важной функциональной структурой контента. Готовые иконки можно найти на сайтах: thenounproject.com и roundicons.com
Выводы
Средств, к визуализации контента очень много. И каждый может их выбирать исходя из поставленных перед своим ресурсом задач. Но не стоит забывать, что переизбыток информации тоже имеет негативное влияние на восприятие. Именно поэтому все должно быть в меру.