Как и в любом другом случае, отталкиваться нужно от целей, которые должен решать контент на Вашем сайте.
Обычные цели – это либо привлечение пользователей за счет предоставления им необходимой информации, либо «накачивание» сайта страничками для того, чтобы было что продавать на ссылочных биржах. Давайте подробно рассмотрим варианты того, где взять контент для решения каждой из этих задач.
Уникальный контент на СДЛ
Если Вы ориентируетесь на людей и хотите дать им требуемую информацию, то лучший способ сделать контент с помощью специалиста в этой области. Обычный копирайтер, которых сейчас можно легко найти на различных биржах уникального контента, скорее всего не годится для того, чтобы написать статью, способную заинтересовать Вашего посетителя. Это возможно только тогда, когда человек имеет опыт по вопросу статьи. Однако, эта работа должна выполняться в тандеме "SEO оптимизатора и специалиста", который будет писать статью. Либо в группе "оптимизатор, спец в области и журналист. Это наилучшие варианты.
Для обычной компании, лучшими источниками контента могут стать менеджеры, способные грамотно описать те проблемы, с которыми они постоянно сталкиваются, пытаясь помочь клиентам.
К нам обратилась компания, которая продавала промышленные холодильники. Мы организовали встречу со всеми менеджерами и собрали информацию, по самым популярным вопросам от клиентов. Далее, просто взяли и описали то, что обычно "долго и нудно" менеджеры объясняют по телефону клиентам, чтобы подобрать им наилучшее решение. Проблемных ситуаций было около пятнадцати, и каждой ситуации мы посвятили по отдельной статье. Через некоторое время, среди обычных звонков, стали появляться звонки от людей, которые уже прочитали статью на сайте, сделали некоторые выводы, и менеджерам было с ними гораздо легче общаться.
Это означает, что если даже просто взять роль таких статей в увеличении продаж – совершенно объективно, продажи выросли.
Где еще можно взять контент для сайта?
Да где угодно! Возьмите интервью у руководителя компании, у ведущих технических специалистов, спецов отдела логистики, сервиса и снабжения. Практически у каждого из них будет что-то, связанное с деятельностью Вашей компании и интересное при этом для потенциального клиента. Это очень ценный материал для контента!
Еще идеи, где найти уникальный контент?
Посетите свою или клиентскую (но связанную с вашей деятельностью) отраслевую выставку с фотоаппаратом, опишите новинки и достижения. Описывать можно самих участников выставки, интересные образцы или события, которые там были. Существует много вариантов, чтобы сделать качественный уникальный контент для сайта, даже самой маленькой и «одной из тысячи» компаний. Другой вопрос, что руководители компаний довольно часто очень плохо это понимают, даже когда до них пытаются это донести.
По-хорошему, руководитель любой компании должен выделить из своего коллектива людей, способных писать и применять различные средства мотивации для того, чтобы они постоянно писали уникальный контент.
Но это все пути качественного уникального контента. Ведь никто не запрещает рерайт – пересказ уже существующих материалов своими словами. Вы берете понравившиеся материал на сайтах конкурентах и переписываете статьи, новости, обзоры, интервью и прочее. Причем некоторые статьи возможно отдать на перепись рерайтеру со ставкой 30 руб. за 1000 знаков. Те же статьи, где требуется глубокое понимание вопроса – лучше переписывать специалисту.
Таким образом, Вы получите неплохой контент для посетителей. Если же задача переписанного текста состоит еще в том, чтобы привлекать посетителей из поиска, то необходимо заранее подумать, под какие ключи его писать. Ключи для продвижения гораздо легче вписываются в процессе написания контента, чем если потом пытаться их «распихать».
Где взять контент для ГС?
Для сайтов, которые торгуют ссылками, действует принцип «чем больше страниц», тем лучше. Основной проблемой сателлитчика является сложность маскировки «человечности» сайта. Основная задача, которую должен решать уникальный контент – это удержать сайт в индексе поисковых систем. Для ГС, достаточно текста на 500-800 знаков на страницу, чтобы это было относительно безопасно. Самый простой вариант набора уникального контента – скан и распознавание книг, давно забытых авторов, которые не могут придраться, что их работы вывесили непойми куда. Такие книги можно найти в подвалах любой библиотеки или читального зала.
Существуют и более изощренные способы получения уникального контента, например с помощью синонимов. Программа в автоматическом режиме меняет в тексте слова на синонимы. Есть еще несколько методов авторазмножения текстов с претензией на уникальность, но все они весьма "тухлые", так как поисковики легко определяют синонимайз и другие способы авторазмножения контента.
С точки зрения сохранения чистоты Интернета, настоятельно рекомендуем все же брать уникальный контент из головы специалиста или работников тематики, в которой Вы продвигаете свой сайт. Это безопасно, а главное – полезно как для Вас, так и для Ваших посетителей.