SEO-продвижение подразумевает комплекс мер, направленный на проработку технической составляющей. Цель – занять наивысшее место в ранжировании поисковых выдач. Результат такого рода продвижения заметен в долговременной перспективе. Существуют так называемые поисковые роботы, которые тщательно анализируют сайты и отбирают только полезные для пользователей, потому для SEO-продвижения требуется глубокая проработка внутренней составляющей сайта, отладка взаимодействия с внешними источниками. Работа не имеет временных рамок. Все зависит от начального состояния и целей, поэтому на это может уйти как пару месяцев, так и полгода.
Стоимость SEO-продвижения зависит только конкретных совершенных действий.
Преимущества SEO
- Пользователи больше доверяют сайтам, расположенным на первых местах в поисковой выдаче, чем ресурсам, которые фигурируют в рекламе.
- После приостановления продвижения пользователи все равно будут приходить.
- Продвижение доступно для любого размера кошелька.
- Ресурс не будет скрыт блокировщиками рекламы.
Недостатки SEO
- За некорректные действия поисковики могут наложить бан.
- Пользователи не сразу начинают активно посещать ресурс. Обычно на это уходит более 2-3 месяцев.
- Одностраничные ресурсы трудно вывести в топ.
Продвижение таким инструментом требует постоянного анализа и взаимодействия с продвигаемым ресурсом.
Метод работы контекстной рекламы
Такая реклама показывается в результатах поиска в поисковых системах. Здесь не особо играют роль технические аспекты и ценность контента. Цель – визуальное оформление блока. Контекстная реклама отличается тем, что объявление публикуется сразу после модерации.
Контекстная реклама оплачивается исходя из количества переходов посетителей. Показ же объявления неограничен. Стоимость также зависит от конкурентов. Если специализация ресурса узкая, то конкуренция высокая, следовательно, затраты на продвижение увеличиваются.
Преимущества контекстной рекламы
- Объявление всегда будет располагаться в верху страницы.
- Посетители смогут переходить на ресурс сразу после модерации.
- Реклама уместна для продвижения лендингов.
- Возможность быстрой настройки периодичности, региона показа.
Недостатки контекстной рекламы
- Очень высокая конкуренция. Она напрямую влияет на стоимость, потому бывает слишком дорогой.
- Большинство декстопных блокировщиков скрывают рекламу.
- После приостановления продвижения пользователи перестанут приходить, так как реклама пропадет из выдачи.
Контекстная реклама весьма эффективный способ продвижения ресурса, если заказчик располагают бюджетом и желает мгновенный приходит пользователей.
Разница между SEO и контекстной рекламой
Чтобы определиться с наиболее эффективным инструментом продвижения ресурса необходимо сравнить их по основным показателям.
SEO | Контекстная реклама | |
---|---|---|
Для кого подойдет | Здесь только одно важное требование – соблюдение действующий законов. Тематики могут быть любые. | Здесь строже. Яндекс и Google тщательно отбирают темы. Прежде чем расположиться в выдаче поисковых запросов, некоторые ресурсы должны предоставить лицензии и сертификаты. |
Бюджет | Стоимость складывается из основных работ и поддержания результата. Наибольшую сумму придется вложить на старте, в процессе поддержания бюджет будет расходоваться меньше. Расходы можно распланировать. | Стоимость формируется за каждый переход пользователей. Поисковики отбирают ту рекламу из множества других, за которую больше заплатили, потому иногда приходится переплачивать. Если бюджет закончится, то показы прекратятся. |
Скорость | От 2-3 месяцев и до неограниченного количества. | Быстрый анализ, разработка и настройка выполняются за пару дней. Первые приходы пользователей замечаются сразу после модерации объявления. |
Длительность эффекта | Даже после отсутствия продвижения продвигаемый ресурс остается в топе выдачи. | Показы прекращаются сразу после прекращения финансирования. |
Риски | Из-за некорректных действий ресурс может быть забанен. Избавляться от бана затруднительно. | Самое важное – правильное определение ЦА. В противном случае весь вложенный бюджет будет напрасен. |
Почему SEO выгоднее контекста?Обойдем подробные и скучные обзоры и анализы отличий между двумя инструментами продвижения и сразу перейдем к реальному примеру. Мы заключили с клиентами годовой контракт с ежемесячной оплатой 50 тыс. рублей. За первый месяц были реализованы следующие пункты: - уделили время работе с конкурентами;- подготовили семантическое ядро;- определили релевантный контент;- избавились от ошибок по сайту. В итоге получили приход в 10 тыс. человек. Таким образом, стоимость одного посетителя вышла в 5 рублей. Через полгода мы получили прирост в 13 тыс. человек. Стоимость одного пользователя уже выходит в 3.7 рублей. Когда близилось завершение контракта, ресурс привлекал до 16 тыс. человек, один посетителей выходил по цене 3,1 рубля. За год активной работы цена посетителя понизилась с 5 до 3,1 рубля. Статистика показал, что развитие работ будет способствовать снижению показателя, но ресурс будет только развиваться. ИтогиНе существует универсального способа продвижения. Все зависит от того, какие у вас цели и бюджет. Если вы хотите мгновенный результат, то, конечно, лучше отдать предпочтение контекстной рекламе. Если у вас достаточно времени, чтобы реализовывать долгосрочные задачи, то SEO-продвижение – действенный способ привлечения посетителей.