Сегодня многие задаются вопросом, что лучше развивает бизнес: свой сайт или группа в социальных сетях? Тем кто только начинает развивать свой бизнес в Интернете, перед окончательным выбором, следует ознакомиться с плюсами и минусами каждой из этих перспектив. Создание и развитие группы в социальных сетях, в виду их популярности и многомиллионной аудитории, несомненно имеет свои преимущества.
Сегодня многие задаются вопросом, что лучше развивает бизнес: свой сайт или группа в социальных сетях? Тем кто только начинает развивать свой бизнес в Интернете, перед окончательным выбором, следует ознакомиться с плюсами и минусами каждой из этих перспектив, так как seo продвижение у них сильно отличается. Создание и развитие группы в социальных сетях, в виду их популярности и многомиллионной аудитории, несомненно имеет свои преимущества.
Без опыта и знаний
В первую очередь это низкие требования к опыту и знаниям. Ведь для создания вполне приличной группы, с описанием основных товаров и предоставляемых услуг, совершенно не требуются специализированные познания. Да и интернет-маркетологи ведущих социальных сетей, уже все основное сделали за своих пользователей.
Путем массовой рассылки среди своих друзей и знакомых можно быстро набрать целевую аудиторию, начиная с первого дня регистрации. Да и наличие интересного информационного контента сделает вашу группу популярной, в короткие сроки. Среди недостатков развития бизнеса через социальные сети выделяют очень высокую конкуренцию. Ведь отсутствие специализированных знаний притягивает очень многих. Да и эффект шаблонности (в случаях когда вы занимаетесь предоставлением распространенных услуг или товаров) никто не отменял. В этом случае, ваша группа не особо будет отличаться от групп конкурентов, да и сделать ее интересной будет во много раз сложнее.
Социальные сети в свою очередь существенно ограничивают функциональность вашей личной странницы (группы, паблика). Здесь уже нельзя установить калькулятор, онлайн платеж или другие сервисы для удобства своих клиентов. На собственной группе нельзя подзаработать путем размещения дополнительных баннеров партнеров.
Нет офлайна
Группа полностью зависит от администрации социальной сети и продвигаться в режиме офлайн не получится. Но основным, все же является конкретная нацеленность аудитории социальных сетей, здесь находится рынок конечного потребителя, так сказать «из рук в руки», и пытаться продать путем соц. сетей какие то промышленные принадлежности или механизмы не имеет смысла.
В этом вопросе, личный сайт имеет намного больше преимуществ, для развития своего бизнеса. К основному плюсу относят полную свободу выбора и действий собственника сайта. Он создается таким, каким его хочет видеть владелец, с нужными ему опциями и функциями. А современные СМS предоставляют для этого очень широкие возможности. В отличие от социальных сетей, потенциальная аудитория поисковиков намного шире, ведь она ничем не ограничена и можно просто настроить контекстную рекламу и уже через 30 минут получать первых посетителей. У сайта больше возможностей мониторинга. При установлении определенных сервисов и программ есть возможность отслеживать эффективность проводимых акций, каналы продвижения товара и поведенческие факторы посетителей.
Кроме того, собственный сайт предоставляет возможности дополнительного заработка, путем размещения на нем каких либо ресурсов, как коммерческих (реклама ваших партнеров), так и развлекательных. Ну и самым существенным фактом в пользу личного сайта, является право собственности на него. Являясь полноправным собственником сайта вы можете делать с ним все что вам захочется, от размещения какого либо контекста, до его полной перепродажи. Двумя существенными минусами сайта является необходимость его строения и продвижения.
Создать сайт самостоятельно, без специализированных знаний не возможно. Соответственно, здесь возникает необходимость обращения к специалистам и несение определённых финансовых затрат. Да и для выведения сайта на определенные позиции и набора трафика потребуется много трудиться.
Из всего этого, можно сделать вывод, что выбор средства продвижения собственного бизнеса зависит в первую очередь от ваших намерений. Если речь идет о долгосрочном продвижении и развитии, то лучше всего обзавестись сайтом. Он и выглядит солиднее, и развивать его можно как угодно.
Хотя все таки, идеальным вариантом является наличие собственного сайта, подкрепленной дополнительно группой в социальных сетях.