Раскрутка группы в социальной сети ВКонтакте, на данный момент, очень актуальная тема. Сегодня можно увидеть миллионы сообществ разной тематики. Одни создают группу для развлечения, другие для продажи товаров и услуг, третьи - для заработка на рекламе. Чтобы Ваше сообщество стало заметным и популярным нужно приложить много усилий и времени.
В социально сети ВКонтакте существует всего два способа продвижения группы - это Платный способ и Бесплатный способ. В зависимости от направления деятельности группы (социальная или коммерческая) эти способы можно использовать в различных комбинациях и с различной интенсивностью. В данной статье мы осветим лишь бесплатные способы продвижения группы.
Администратор группы
Для начала, Вам необходимо создать нового пользователя в социальной сети ВКонтакте и уже с этого профиля создавать сообщество. Это делается для того, что бы Вы спокойно могли выступать в роли Администратора, Менеджера группы и так далее, а Ваш личный профиль, не превращался в "помойку". Но если Вас не будут смущать непонятные люди, которые будут находиться у Вас в друзьях, то без проблем, можете использовать свой личный профиль, на само продвижение группы это ни как не влияет!
Название группы
Первым делом Вам необходимо определиться с названием группы. Ведь правильно назвать группу ВКонтакте - сделать большой шаг в её раскрутке. Необходимо помнить, что в названии группы должны содержаться ключевые слова. И это обязательно должны быть высокочастотные запросы, по которым наиболее часто переходят пользователи с поисковых систем. В поиске подобных запросов Вам поможет сервис ВордСтат: http://wordstat.yandex.ru
Вы можете подбирать различные ключевые слова для своей тематики. У каких запросов больше всего "Показов в месяц", те и необходимо использовать для своего названия группы. Рекомендуем Вам составить название группы не больше 40 символов, именно такое количество, способствует правильному и корректному отображению названия группы как в поисковых системах интернета, так и в самой сети ВКонтакте.
Настройка группы
После создания группы, перейдите в пункт "Управление сообществом". В данном разделе Вам необходимо максимально заполнить все поля. В названии укажите то название, которое Вы придумали. В адресе страницы, в самом конце, необходимо прописать буквами адрес, который должен максимально быть приближенным к названию Вашей группы или к названию Вашего сайта (только не делайте адрес длинным). В описании сообщества необходимо кратко описать суть Вашей деятельности. Выберите тематику Вашей группы. Обязательно заполните поле Веб-сайт, если у Вас таковой имеется. Выберите Местоположение группы, что бы пользователи могли искать сообщества, с привязкой к городу. Стену рекомендуем сделать ограниченной или полностью открытой, все зависит от Вашей тематики сообщества. Лучше чаще модерируйте, чем ограничивать возможности Ваших подписчиков. Обязательно заведите профиль в Twitter и настройте экспорт сообщений. Тип группы рекомендуем сделать "Открытая". Все остальные настройки уже на ваше усмотрение.
Размещение ссылок
В управлении сообществом, имеется вкладка "Ссылки". Данный раздел предназначен для размещения ссылок на темы в Вашем сообществе или на страницы Вашего сайта. К примеру мы размести в своей группе ссылки на страницы в других социальных сетях и само собой на главную страницу нашего сайта. Данный ссылки упрощают навигацию по сообществу и если у Вас имеется сайта, то дают дополнительный трафик для него.
Графическое оформление
Необходимо создать аватарку, баннер и если необходимо, то для удобства ваших подписчиков, создать меню группы. Аватарка - это тот элемент, который отображается в правой части Вашей группы и является основным. Часть аватарки отображается в поиске и списке групп, в основном - это логотип или название сообщества. Баннер - этот элемент вставляется с текстом в сообщение и прикрепляется. После закрепления, аватарка и баннер, должны создать единую иллюстрацию, которая должна притягивать внимание пользователей при посещении вашей группы!
На момент публикации данного материала, мы изучили компании, которые занимаются подобными вещами. И нам приглянулась лишь одна (ЭТО НЕ РЕКЛАМА), их страница ВКонтакте называется "Оформление группы ВКонтакте", а адрес Landing-page оформление-группы.рф У них имеется довольно внушительное Портфолио и куча положительных отзывов.
Размещение постов
Необходимо минимум 1 раз в час выкладывать новые материалы на стене своей группы. Если у Вас сайт с каталогом продукции, интернет магазин с товарами или просто услуги, то Вам необходимо отображать практически в каждом из своих постов данные вещи. Посты с данными из Вашего магазина или каталога, рекомендуется чередовать тематическими статьями, анонсами или новостями, которые можно брать из интернета и просто размещать у себя в группе этот текст. Так же можно выкладывать и просто тематические фотографии, с какими то высказываниями философов или знаменитых людей, ну или просто со смешными фразами. У Ваших подписчиков посты должны вызывать не только интерес, но и желание нажать лайк и сделать репост. Добавляйте в новости частичку от себя, делайте их вид уникальным. При нахождение копипаста часть подписчиков уходит и об этом не стоит забывать.
Самое идеальное, если Вы будете не просто копировать материалы с других источников, а придумывать что то новое. Если пользователь будет видеть один и тот же материал в каждой группе, то с большой вероятностью, что он откажется от менее популярных. Поэтому рекомендуем писать самим какие то информационные статьи, заметки, советы. В Ваших постах должна присутствовать ПОЛЕЗНОСТЬ.
Оформление сообщений
Каждое сообщение на стене группы должно быть не просто беспорядочно размещено, а иметь красивое оформлении. Мы рекомендуем оформлять сообщения следующим образом:
- Самыми первыми пишутся теги с ключевыми запросами (к примеру: #сайт #продвижение #созданиесайта и так далее). Но только не нужно перебарщивать, достаточно разместить 9-10 коротких тегов.
- Затем идет заголовок материала (товара, статьи, новости и так далее). Его так же не следует делать в несколько строк. Старайтесь минимизировать его и писать лишь самое главное.
- Под заголовком размещается ссылка на страницу на вашем сайте (после вставки ссылки, социальная сеть автоматически ее подгрузит вместе с изображением со страницы). Текстовую ссылку не удаляйте, пусть она останется, также пусть и остается изображение.
- Прикрепляется изображение товара или же тематическая фотография взятая с интернета. Старайтесь размещать фотографии хорошего качества. Самый идеальный вариант, если Вы придумаете какую то свою фирменную рамку, где будет указано название группы, или адрес группы, или адрес Вашего сайта, или логотип. И уже в данную рамку, будет размещаться фотография (иллюстрация). Данная рамка послужит как бы водяным знаком и защитит Вас от копирования данных посторонними людьми.
Таймер на сообщении
Для облегчения размещения сообщений в группе, используйте в пункте "ПРИКРЕПИТЬ" таймер. Он даст Вам возможно откладывать материалы и публиковать их автоматически, в заданное Вами время и дату. Таким образом, размещению постов на стене можно посвятить 1-2 часа в день или даже 1 раз в неделю размещать много материала, распределить его по времени и в остальные дни заниматься другим делами для развития группы.
Опросы пользователей
Ваши подписчики должны принимать полноценное участие в жизни сообщества. Имеется возможность прикреплять к сообщениям опросы. Узнавайте у людей, нравится ли им та или иная вещь. Что их больше всего привлекает и что они готовы читать и смотреть. Не обязательно задавать сложные темы, пусть это будут простые вопросы, с простыми короткими ответа типа "Да" или "Нет". В общем все зависит только от Вашей фантазии. Опросы возможно закреплять в шапке сообщества, что бы новые сообщения не опускали его вниз.
Подарки подписчикам
Необходимо проводить конкурсы с розыгрышем призов. Грамотно составленные конкурсы, с заманчивыми призами, привлекут внимания многих подписчиков и их друзей. Самый простой и самый лучший конкурс - это репост записи с Вашим конкурсом. Все люди которые его сделали, становятся участниками конкурса. Сделайте всего два условия - это репост записи и присутствие в Вашей группе. При наступления дедлайна, необходимо будет провести розыгрыш приза (им может быть продукция Вашего магазина или услуга). В социальной сети существуют приложения, которые в автоматическом режиме сами определят случайного победителя. Можете записать на видео как Вы проводили данный розыгрыш, что бы у Ваших подписчиков не было ни каких подозрение в мошенничестве. А ролики розыгрышей выкладывайте у себя в группе. От халявы еще ни кто не отказывался!
Привлечение подписчиков
Для привлечения подписчиков Вам необходимо постоянно, через профиль администратора группы, приглашать к себе новых друзей. Конечно на это существуют определенные ограничения, плюс не все будут принимать заявки. В процессе того, как будет пополняться список Ваших друзей, их сразу необходимо приглашать вступать в сообщество.
Все публикуемые посты на стене группы, обязательно должны репоститься Вами! Чем шире охват, тем больше вероятность, что пользователи заметят группу.
Спам-сообщения
Этот способ эффективный, но требует времени и терпения. Тут всё просто: ищите группы схожей тематики и, если комментарии и обсуждения открытые, то распространяете ссылку на своё сообщество. Во избежание заморозки аккаунта, распространяйте ссылку, меняя содержание текста: Можно писать сообщения в личку разным пользователям с просьбой вступить в интересную группу, но Вы рискуете быть замороженными за спам. Поэтому старайтесь как можно красивее доказать пользователю, что он найдёт нужную ему информацию в Вашей группе. Также Вы можете вставить ссылку в текст или смайлик ВКонтакте, что позволит привлечь внимание пользователей и они перейдут таким способом в Вашу группу и вполне возможно - станут её участником.
Обмен ссылками
Будет иметь положительный эффект сотрудничество групп ВКонтакте с похожей тематикой. Если Вы подружитесь с администратором похожей группы, можно осуществлять обмен рекламными постами. Это будет полезно как Вам, так и другой группе. Основные правила выбора партнёра: главное, чтобы в такой группе была активность; Недопустима заспамленность сообщества-партнёра лишними рекламными ссылками; конечно же, сотрудничайте с тематическими группами, то есть с похожей тематикой.